****
DMSprut писал(а):
…христиане…
Где-то всего в 30 километрах по трассе Минск-Могилев справа открывается вид на Смиловичи – стандартный городской поселок со всеми присущими атрибутами местных социальных стандартов: охмуряльня, поддавальня, развлекальня, но уже – без прибиральни, такие уж вот у нас стандарты… (фото внизу от 05 ноября 2011 года).
Среди достопримечательностей самих Смиловичей – удивительная история этого поселения, в котором столетия жили евреи, татары и поляки,
как зеркало всей Беларуси.
Так сказать, перекресток.
Кстати, на заднем плане – общежития Смиловичского с/х лицея, усилиями которых с рождаемостью в Смиловичах даже лучше, чем в среднем по стране (фото вверху от 05 ноября 2011 года).
Гоеграфически и исторически, то есть столетия, Смиловичи состоят из двух частей – Слободы и Татар, разделенных между собой рекой Волма с единственным над ней мостом.
Это Магриб в Смиловичах – попробовал сфоткать, получилось, вправду скажем, не очень… Та часть, что (на фотографии сверху) справа – северо-запад Смиловичей, примыкающий к трассе Минск-Могилев, она же Еврейская Слобода, является деловым центром Смиловичей – это, увы, новейшая история.
При дневном же освещении (снимок верху 05 ноября 2011 года) Еврейская Слобода отделена от Усадьбы улицей Дзержинского, где уже справа – Усадьба (Панская Сядзиба), на территории которой расположены ныне два учебных заведения и по соседству с которой зачем-то отгрохали кожзавод (Гатовский филиал между прочим), а слева – Еврейская Слобода.
По другую сторону от реки Волма сами татары и берущая от моста свое начало улица Октябрьская… Не правда ли, довольно символично: река и мост, которые отделяют улицу тов. Дзержинского от улицы Октябрьской… В этом что-то есть…
Впрочем, к Смиловичам.
Формальным центром активности Смиловчан является, ну конечно же, вы и сам догадались – Площадь. То есть, как, спросите вы??? Да, вот так получилось, наверное, есть в Смиловичах одна Площадь, она правда без названия, пока еще, но зато она – центр: спроси, как попасть в центр – вам укажут на Площадь. Круто, да?!
Эта фотка вверху – тоже сделана 05 ноября 2011 года – торговый день: ни те демонстрации трудящихся, ни те штурма какого, одно слово – деревня… И че вы 07 ноября делать будете – отсталые они какие-то, ведь, правда, да?!
Впрочем, Площадь лежит аккурат на улице уже упомянутого тов. Дзержинского. А где ж еще она должна лежать – единственная в Смиловичах площадь, ведь правда, не, ну, если серьезно, товарищи???!!!
А в Смиловичах, тем временем, есть все, ну, или, почти все: от пищи духовной, до прямо наоборот, включая внутренние органы.
Здеся, (фото вверху от 05 ноября 2011 года), так сказать хата-охмуряльня, можно отключиться, причем как свидетельствуют злые языки … хм… а, не важно, короче, от голубой до розовой причем еще и забыться под грохот, как указано дискотеки, на которой диско не звучало уже лет этак пятнадцать…
Здеся, (фото вверху от 05 ноября 2011 года), так сказать, культа-хата (слово сам синтезировал от «окультуриваться надо» - раз надо, значит будем, ведь правда, да!?), короче, как в той загадке – без окон, зато с одной дверью… «Здесь песен не поют…» - это я про еврейские и польские песни – татарских в Смиловичах уже лет 50 не слышали и сами татары…
Эта православная церковь – нововведение. Она - символ новейшей истории. И не только потому, что стоит как раз напротив поселкового совета и ейных администратори (по-итальянски, короче). За время с момента первой публикации на этом форуме, за две недели стройка новой ДЕРЕВЯННОЙ церкви резко прибавила в темпе и приросла у два раза по сравнению с тем, что на снимке (а ведь погода то, совсем и нелетная, ведь, правда, да?!)… ЗЫ: чего только сам не сделаешь, помогая людям в строительстве, ведь правда, да…
Этот книжный магазин – так сказать, местная изба-читальня, никогда не продает еврейской, татарской или польской литературы. Она – тоже символ новейшей истории.
В этой местной … хм-м-м… поддавальне, так сказать, делают вкусные пирожки с повидлом (без национальности). Тут, а это – прямо скажем не здесь, отсутствия в клиентах не бывает в любую погоду. И тоже – символ новейшего времени (фото вверху от 05 ноября 2011 года).
Евреев в северо-западных Смиловичах почти не осталось (это – отдельная история). Костяк составляют христиане: католики и православные. Кого из них больше – не знаю.
По другую сторону от реки Волма – Татары, юго-западная часть Смиловичей.
Через них (фото вверху от 05 ноября 2011 года) насквозь почти в 2 км проходит улица Октябрьская. С ее обратной стороны Татары выглядят вот так:
Там живут, причем, и до сих пор настоящие белорусские татары…