DMSprut писал(а):
…Хрестоматия для прихожан…
… не до за рубежом»?! Если так, то скорее всего бы так и записали, но вот ведь, оказия – Чечня… С таким фолиантом объяснять Джохару Дудаеву, кто кого в дураках держит, было бы очень легко, а тут, (но не здесь же, да?!) еще и «Молодая гвардия» со своим «Шамилем» на полки библиотек и магазинов сыпанула, как керосином в огонь… Кстати, мне было оч-ч-чень любопытно и до сих пор интересно видеть реакцию чеченов и дагестанцев на мой свободный пересказ из этой книженции про «Шамиля»: поругаться можно, то что назвается, на ровном месте – некоторые вещи воспринимаются так болезненно, что… лучше и не вспоминать. Впрочем, те чечены, которых знаю с самых лучших сторон, всегда умели прислушиваться… Мда-а-а…
Но, то, что для одних отрава, для других – медицинский препарат. Переводной текст Аль-Кур,ана «под редакцией группы товарищей профессора Крачковского» с точки зрения антиисламизма имеет явное преимущество как раз в том, что не оставляет места для национальной и религиозной самоиндентификации – писался он ведь прежде всего с расчетом на совестких русскоязычных православных – в том числе на татар, башкиров. А ведь для белорусских татар он был и есть и вовсе – китайская грамота. Кстати, именно в Беларуси этот перевод стал … еще одним фактором отвращения от ислама и утраты интереса к первоисточнику – по-видимому, такой перевод и должен был бы стать последней и самой эффективной бюджетной затратой КГБ СССР по статье расходов «Долой ислам» - все средства прежде всего направлялись на нужды советского православия. По-видимому, в Беларуси можно было бы спокойно сложить руки на перестройке. Но, опять же – Чечня… Мда-а-а…
Впрочем, вернемся же к микротеме:
SprutDM писал(а):
…«татары и советские православные»…
Создание Мусульманского религиозного объединения в Республике Беларусь в середине 90-ых годов не предвещало какого-либо перспективного развития ислама вообще. Более того, цели, которые ставились на реализацию МРО скорее свидетельствовали о том, что собственно, под возрождением ислама в Беларуси там понималось то, что – до сих пор так и не известно что. Но, с точки зрения рационализма,
стало понятно, что государство не будет участвовать позитивно и кредитно ни в каких делах белорусских мусульман – курс на самофинансирование лишь в очередной раз подчеркнул то, что самым опасным проявлением в среде уже мусульман-татар является опять же коллективный интерес и капитализация на его основе действительных и юридически обоснованных претензий к государству. Это аспект полностью перекочевал в МРО из национального объединения вместе … с руководством, которое, меж тем, все-таки существенно отличалось от всего национального некоторыми особенностями.
Прежде всего, товарищ Шабанович, которого можно называть теперь еще и товарищ Абу-Бекир-Хаджи, в мусульманство по партинйым спискам не прошел – а, как же он, то есть работник министерства советского образования, отличник партийного стажа, бывалый комсомолец, и здорово смотревшийся в любом президиуме, так вот как же он мог – и … в мусульмане?! Кто скажет, что я не прав, тот дурак, ведь, правда, товарищи, да (уволить его на фиг со службы)?! Так, ведь, и сами товарищи допустить такого не могли – очередной «тень на плетень» ведь получится. Поэтому МРО возглавил И.Александрович, а его замом стал … зам же и у Шабановича в национальном объединениии уже многократно упомянутый И.Б.Канапацкий.
Нужно заметить, что свою функцию Муфтия И.Александрович воспринял так, как его воспринимает человек, всю свою жизнь связанный со строительством, да еще и последние годы стажа – в должности главного инженера. Собственно, эта особенность в его биографии сыграла немаловажную роль в реализации, в том числе и в нынешний момент, проекта строительства соборной мечети в Минске (об этом кое-что уже рассказано чуть выше). Невозможно не заметить, что советсткий главный инженер, это, увы, только – главный инженер. Руководитель, то есть директор, это немножко, а точнее, совсем иное. Директор с людьми работает. Главный инженер – с проектами. Такая дифференциация личных качеств – настоящая трагедия не только для СССР. Результат известен всем. Поэтому то, что внутри муфтията МРО рано или поздно возникнут разногласия можно было не осмневаться никому. Особенно, если под началом у главного инженера окажутся – руководители по духу.
Впрочем, в Муфтияте оказался и просто незаурядный человек – И.Канапацкий, который – сочетал в себе оч-ч-чень много полезных качеств. Собственно, его усилия – это в целом и есть конструктивный вклад в базу МРО, которая медленно, но верно превращается … в очередной хлам перестройки. Мда-а-а…
Впрочем к теме. Главным моментом, в который принудительно (!) «впихнули» товарищи созданный ими же МРО, как уже указано выше, стало самофинансирование. А где взять деньги? Да, ведь, и только ленивый не знает того, что, собственно, кто платит деньги, тот, скорее всего претендует на право, а хоть бы на пиянине подрынькать… Ну, все то, что умеет. Поэтому методическая часть деятельности МРО … оказалась у мусульман. То есть как, спросите вы? Да, вот именно и только так: именно мусульмане жертовали свои кровные деньги на деятельность МРО – именно им нужен был ислам. Но, позвольте, уважаемый, скажет мне товарищ из внутренних органов, мол, ты ж сам уже недвусмысленно написал, что ничего, кроме испоганенной вариации под шильдой ислама да партийной доктрины и ее методик советского православия, в среде татар-мусульман просто не было и быть изначально не могло, а, тем более, каких-то мусульман?! Ну, что же, вернем товарища во внутренние органы, а сами напомним себе, что зарабатывать на арабских студентах – эт не я придумал. И не я женил одну из родственниц Шабановича с арабским же студентом. И не я виноват, что они оказались мусульманами, которым было трижды наплевать на все доктрины советского православия вместе взятые с теми, кто их реализовывал на практике (облеваные могут потереть друг другу спинку). Уже сам факт появления аббревиатуры МРО, конечно же, привлек внимание мусульман, независимо от их национального происхождения. А тем более, когда к этим мусульман обращается не кто-нибудь, а само руководство, мол, бабки на стол – мы ж мусульмане, да, товарищи?!
А там, где деньги, там, что? Правильно, «золотой телец» и его рога. О том, как разводили на бабки иностранных мусульман можно было бы книгу написать в три-четыре тома с продолжением. Ограничимся лишь только тем, что сделаем некоторый
анонс будущей
суперскандальной микротемы, как то:
«Светлана Калинкина в салафизме и ваххабитские «бабки» на стенках» . И продолжим.
Но, ведь одно дело – брать деньги и раздавать щедрые посулы, а, совсем другое,
ЖИТЬ РЯДОМ С МУСУЛЬМАНАМИ, которые вполне естественно реагировали на полную безграмотность белорусских татар в вопросах ислама – они начали их учить исламу…